Крест открывает Божью всеобщность. Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников?

Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? конечно, и язычников; потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и не обрезанных чрез веру (3:29-30)

Языческие религии почти всегда имеют много богов. Часто существует высший бог, который обладает большей властью, чем остальные, но и этот, и остальные боги выступают в одной и той же форме - в форме "божества". Основополагающая истина иудаизма, однако, всегда выражалась следующими словами: "Господь, Бог наш, Господь един есть" (Втор. 6:4). В разных формах эта истина повторяется на всем протяжении Ветхого Завета. Через Своего пророка Исайю Бог заявил: "Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня Крест открывает Божью всеобщность. Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников?" (Ис. 45:5). Существует лишь один Бог - Создатель, Вседержитель и Господь всей вселенной. Не существует "меньших богов", есть только ложные боги, которые были созданы воображением человека, а часто вдохновлены и навеяны дьяволом.

Однако, несмотря на эту главную истину об их вере, утверждающую, что существует лишь один Бог, многие иудеи в Библейские времена считали, что язычники почему-то находятся вне сферы "их" Бога. Вместо того чтобы считать себя принадлежащими Богу, они фактически считали Бога принадлежащим только им.

Иона противился тому, чтобы идти в Ниневию, не потому что считал, что его свидетельство может быть неудачным, а поскольку он боялся, что оно будет успешным Крест открывает Божью всеобщность. Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников?. Он признался Господу: "Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал, что Ты - Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, и сожалеешь о бедствии" (Ион. 4:2). Он пытался ускользнуть в Фарсис, поскольку знал, что его проповедь может привести язычников Ниневии к вере в Бога и сделать их угодными Ему. Он в сущности признал, что хотя он и знал, что принадлежит Богу (и принадлежит Ему как раб), но не хотел быть подобным Богу в Его любви и милости.

Из своего Св. Писания иудеи знали, что многие язычники Крест открывает Божью всеобщность. Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? снискали Божье расположение. Они знали, что Раав, которая была не только язычницей, но и блудницей, получила Его расположение. Они знали, что Руфь, моавитянка, была прабабушкой Давида, их великого царя. Они знали, что пророк Елисей милостиво предложил свою помощь в излечении от проказы Нееману, военачальнику сирийской армии. Тем не менее, многие иудеи упорствовали в своем глубоком предубеждении против язычников и часто ненавидели их.

Павел до своего обращения и сам, возможно, имевший подобное предубеждение и ненависть, предвидел вопрос, который многие иудеи могли задать относительно оправдания по вере. Поэтому он задает риторический вопрос: "Неужели Бог есть Бог иудеев только, а не и язычников Крест открывает Божью всеобщность. Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников??" Ответ очевиден даже для зараженного предрассудком иудея: "Конечно, и язычников". Если существует лишь один Бог, то Он должен быть Богом и язычников точно так же, как и иудеев. Если существует лишь один Бог, то Он должен быть Богом для каждого.

Что же касается придуманных человеком религий, то Павел говорит, что "есть так называемые боги, или на небе, или на земле, - так как есть много богов и господ много, - но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им" (1 Кор. 8:5-6).



Установив, что иудеям Божий закон дан через Крест открывает Божью всеобщность. Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Моисея, а язычникам Его закон написан в их сердцах и совести (2:11-15), и что существует лишь один истинный Бог, Павел делает свои доводы неопровержимыми: "Бог, Который оправдывает обрезанных", то есть иудеев, "по вере и необрезанных", то есть язычников, "чрез веру". Точно так же, как существует лишь один Бог, существует лишь один путь к спасению - вера в Иисуса Христа.

В письме Тимофею Павел напоминал своему молодому ученику: "Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, и единый посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для Крест открывает Божью всеобщность. Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? искупления всех" (1 Тим. 2:3-6).

Точно так же, как все люди в равной степени осуждаются за их грехи (Рим. 3:19), им в равной степени предлагается Божье милостивое спасение через веру в Его Сына. Как провозгласил апостол в начале послания: "Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во первых Иудею, потом и Еллину" (Рим. 1:16).

Как показывает Павел позже в послании, спасение по вере всегда было единственным путем спасения согласно завету с Моисеем и до него даже для их первого и величайшего патриарха Авраама (4:1-3). В 11-ой главе Послания к Евреям ясно сказано, что Божий путь спасения исключительно Крест открывает Божью всеобщность. Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? по вере восходит к грехопадению, когда возникла необходимость в спасении.


documentaispomj.html
documentaispvwr.html
documentaisqdgz.html
documentaisqkrh.html
documentaisqsbp.html
Документ Крест открывает Божью всеобщность. Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников?