Вымирающая продукция

Основными потребителями школьных тетрадей являются дети и подростки от семи до 18 лет. Сегодня в мире живет самое большое их число за все время существования человечества. В некоторых развивающихся странах молодежь составляет 75% населения. Но в России на 1 января 2006 года дети и подростки до 17 лет составляли всего 17,3% населения — 24,7 млн. Следствием резкого спада рождаемости в России в 1990-х годах станет существенное сокращение количества потребителей тетрадей к 2009-2010 годам. Оно составит лишь около 60% от уровня 1999 года. Пропорционально этому снизится и спрос на тетради на внутреннем рынке. После 2010 года количество школьников в стране начнет постепенно возрастать, но в ближайшем будущем потребление школьных тетрадей в России не Вымирающая продукция достигнет уровня 1990-х годов.

Другим фактором, способствующим снижению спроса на тетради и другие бумажные носители, является технический прогресс. Программа компьютеризации российских школ завершится уже в этом году. Об этом заявил президент РФ Дмитрий Медведев. По его словам, 95% школ уже подключено к интернету. Уровень компьютеризации образовательных учреждений и учебных процессов в России пока заметно отстает от европейского, но активно разрабатываются и внедряются в учебный процесс электронные учебники и методы электронного тестирования. В этом году в рамках программы информатизации образования будет решаться проблема подготовки учителей—пользователей персонального компьютера.

Программа проведения анкетного опроса

1. Цель первичного маркетингового исследования состоит в изучении потребителей и определении Вымирающая продукция факторов, влияющих на решение о покупке данного товара. Маркетинговое исследование было проведено по ряду канцелярских товаров, а именно по группе школьно-письменных принадлежностей: тетради, сменные блоки, альбомы для рисования, дневники, тетради для нот, блокноты, кубарики, бумага для записи с клеевой полосой.

Рабочие гипотезы

Предпочтение отечного рынка зарубежному;

Важнейшие факторы влияющие на объем продаж – это качество товаров, приемлемая цена и качество обслуживания.

3. Численность и состав опрошенных:

В опросе всего участвовали 42 человека.

В возрасте:

· 12 – 18 15 человек (М – 11, Ж – 4)

· 18 – 24 13 человек (М – 8, Ж – 5)

· 24 – 30 9 человек (М – 6, Ж – 3)

· 30 – 40 5 человек (М – 4, Ж – 1)

Пол:

· Мужчины 29 человек

· Женщины 13 человек

Способы отбора опрашиваемых лиц

Так как почти все население пользуется канцелярскими товарами (а Вымирающая продукция именно школьно-письменными принадлежностями), отбор опрашиваемых лиц, производился без ограничений.


documentaitibgj.html
documentaitiiqr.html
documentaitiqaz.html
documentaitixlh.html
documentaitjevp.html
Документ Вымирающая продукция